1. Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
2. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
3. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
4. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
5. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
6. Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
7. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
8. При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
9. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
10. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
|